Главная > Лягушка и комар | ||||||
1995 |
Лесное болото разделено на 8×8 одинаковых клеток. В некоторых клетках болота находятся кочки, а все остальные клетки с водой. На одной из кочек сидит лягушка, а над какой-то другой клеткой болота летает комар. Лягушка хочет съесть комара, а комар старается от нее улететь. Перемещаются лягушка и комар по очереди, первый ход - за лягушкой. За один прыжок лягушка перемещается на любую из кочек по горизонтали, вертикали или диагонали. Комар за один перелет перемещается на одну из 8 соседних клеток. Если лягушка в прыжке пролетает через клетку, над которой находится комар (или прыгает на клетку, над которой летает комар), то она съедает комара. Съев комара в последнем прыжке, лягушка может оказаться как в воде, так и на кочке Требуется определить минимальное число прыжков для того, чтобы съесть комара, либо выдать сообщение, что комара съесть невозможно. Входные данные Входные данные программы расположены в текстовом ASCII-файле, имя которого вводится с клавиатуры. В первых 8 строках файла находится матрица размером 8×8, задающая схему расположения кочек в виде нулей и единиц (0 - клетка с водой, 1 - кочка). Элементы матрицы в каждой строке записываются без пробелов. Далее содержится строка с координатами лягушки (x1, y1) и комара (x2, y2), где xi - номер строки, yi - номер столбца. Длина имен не превышает 20 символов. Программа должна запрашивать имя входного файла с клавиатуры. Выходные данные
Выходной текстовый ASCII-файл с именем Пример
Примечания
Система оценки Максимальная оценка за задачу - 40 баллов. |