Главная > Шахматные фигуры
1993

Имеется условная шахматная доска в виде матрицы 8×8 элементов. "белые" элементы матрицы имеют значение 0, "черные" - 1.

На эту доску выставляются три белые шахматные фигуры. Элементы матрицы имеющие значение 1 или "черные" клетки шахматной доски, находящиеся под боем этих фигур, обнуляются, т.е. элементам матрицы присваивается значение 0. Ваша программа должна подсчитать и вывести на экран дисплея общее количество оставшихся элементов матрицы, имеющих значение 1. Исходные данные находятся в ASCII-файле z1.dat в следующем формате:

  • В первой строке количество N наборов исходных данных.
  • В каждой из следующих N строк последовательность наименования шахматных фигур и полей, на которых они располагаются, разделенная одним пробелом.
Для обозначения фигур используется кириллица: Кр - король, Ф - ферзь, Л - ладья, С - слон, К - конь, п. - пешка. Поле обозначается маленькой латинской буквой и цифрой. Количество одноименных фигур не ограничено, может быть, например, и три ферзя. Все фигуры "бьют" по шахматным правилам. Исходные данные корректны, и их проверка не требуется.

Результаты выводятся на экран дисплея. Для каждого набора исходных данных выводится сам набор и ответ.


Пример

z1.datвывод программы
2
п.c2 п.a2 п.b2
п.c2 п.a2 п.e2
п.c2 п.a2 п.b2  ответ: 30
п.c2 п.a2 п.e2  ответ: 32

 
Hosted by uCoz